Урок 1: 만남과 안부 (Знакомство и приветствие)Чему научимся: Знакомство, представление себя, приветствия, формальные выражения.
Грамматика:- -ㅂ니다/습니다 — официально-вежливое окончание для глаголов, используется в деловой и формальной речи.
- -ㄴ/은 것 — конструкция для превращения глаголов и прилагательных в существительные (что-то, что происходит или описывается).
Урок 2: 전화와 메신저 (Телефонный разговор и переписка)Чему научимся: Основные выражения для телефонных разговоров и переписки, как извиняться, как отвечать на звонки и сообщения.
Грамматика:- -는데 — используется для связи предложений или объяснения причин и обстоятельств.
- -겠- — выражение намерения, предположения, вежливое согласие (будущее время).
- 못/-지 못하다 — отрицательная форма способности что-то сделать, выражение невозможности.
Урок 3: 병원과 약국 (Больница и аптека)Чему научимся: Как описать состояние здоровья, посетить врача или аптеку, просьбы о помощи, медицинские термины.
Грамматика:- -라고 하다 — цитирование прямой речи, также используется для передачи мнения или сказанного другим лицом.
- -지 마세요 (말다) — отрицательная форма повелительного наклонения, просьба не делать чего-то.
- -ㄹ 것 같 — выражение предположения или догадки о будущем.
Урок 4: 선물 (Подарки и поздравления)Чему научимся: Как поздравить с праздниками, как подарить подарок, выражение благодарности.
Грамматика:- -ㄹ게요 — обещание или намерение, используется для выражения готовности что-то сделать (особенно в личных разговорах).
- -(으)려고 하다 — выражение намерения или цели что-то сделать.
- 주시겠어요/아어 드릴게요 — вежливые формы предложения помощи или услуги, запрос разрешения что-то сделать для другого.
Урок 5: 약속 (Встречи)Чему научимся: Как договариваться о встречах, выражения, используемые для планирования, извинений за опоздание.
Грамматика:- -(으)ㄴ — окончание прошедшего времени для прилагательных и глаголов (бывшее действие или состояние).
- -아/어도 되다 — разрешение на выполнение действия.
- -(으)면 안 되다 — выражение запрета, что нельзя делать.
Урок 6: 길 안내 (Как пройти)Чему научимся: Как спросить дорогу, объяснение направления, ориентация в пространстве.
Грамматика:- -다가 — используется для выражения прерывания одного действия ради другого (например, "пока шёл, встретил кого-то").
- -(으)ㄴ/는지 알다/모르다 — конструкция для выражения знания или незнания какого-то действия, ситуации или состояния.
- Порядковые числительные — как использовать числительные для указания порядка (например, "первый", "второй").
Урок 7: 이메일과 편지 (Электронная почта и письма)Чему научимся: Написание деловых и личных писем, основные фразы для email-общения.
Грамматика:- -(으)ㄹ — будущее время, выражение намерения или планов.
- Производные будущего:
- 할 시간이 없다 — "нет времени что-то сделать".
- -을 생각이다/계획이다 — выражение планов или намерений (например, "я планирую...").
- -다고 하다 — косвенная речь, передача чужих слов или сообщений.
Урок 8: 경험 (Опыт)Чему научимся: Как рассказать о своем опыте, как делиться воспоминаниями и рассказывать о событиях, которые произошли в прошлом.
Грамматика:- -(으)ㄴ 적이 있다/없다 — выражение опыта (что-то было или не было сделано в прошлом).
- -(-겠-)네요 — выражение удивления или осознания чего-то (часто в ответ на что-то неожиданное).
- -면 되다 — конструкция, обозначающая условие, при котором достаточно выполнить что-то, чтобы достичь цели или решения.
Повторение, творческое задание и занятие с носителем
Урок 9: 우정과 연애 (Дружба и любовь)Чему научимся: Как говорить о дружбе и романтических отношениях, выражение близких и личных чувств.
Грамматика:- 반말 — неформальный стиль речи, используется между друзьями или людьми, с которыми есть близкие отношения.
- -하고/랑/한테 — выражения, используемые для связи существительных (и/с кем-то, с чем-то).
- Косвенная речь -자고 하다 — выражает предложение что-то сделать.
Урок 10: 외모 (Внешность)Чему научимся: Как описывать внешность человека, говорить о физических характеристиках.
Грамматика:- -을 뿐만 아니라 — не только, но и (используется для добавления информации).
- -(으)ㄴ/는 데다가 — выражение, указывающее на дополнение к уже сказанному.
- -아/어지다 — используется для выражения изменения состояния, преобразования (например, "становиться...").
Урок 11: 성격과 성격차이 (Характер и разногласия)Чему научимся: Как описывать характер, различия в характерах и выражать мнения о людях.
Грамматика:- -기 전에 — перед тем как, используется для указания действия, которое должно произойти до другого.
- 때문에 (-기 때문에) — потому что, причина действия.
- Косвенная речь (-냐고 하다) — используется для передачи чужого вопроса.
Урок 12: 대중문화 (Массовая культура)Чему научимся: Как обсуждать популярную культуру, кино, музыку и другие мероприятия.
Грамматика:- -(는)군요 — выражение удивления или осознания факта.
- -아/어 보이다 — выражение предположения о внешности или состоянии, "кажется" (например, "выглядишь как...").
- -(으)ㄹ 줄 알다/모르다 — выражение знания или незнания, как что-то сделать (например, "я знаю как...").
Урок 13: 명절 (Праздники)Чему научимся: Как говорить о традиционных корейских праздниках, планировании мероприятий.
Грамматика:- -았/었으면 좋겠다 — выражение пожелания или надежды (например, "хотел бы...").
- -(으)려면 — выражение цели или условия (например, "если хочешь, то...").
- -ㄴ 다음에 — после чего, последовательность действий.
Урок 14: 식사예절 (Этикет за едой)Чему научимся: Как вести себя за столом, основные правила и традиции корейского этикета за едой.
Грамматика:- -ㅂ시다/시죠 — вежливое предложение что-то сделать вместе.
- -(으)면서 — выражение одновременности действий (например, "пока что-то делаешь, делаешь ещё что-то").
- -라고 하다 — цитирование прямой речи, передача сказанного.
Урок 15: 도시 (Город)Чему научимся: Как описывать город, говорить о его особенностях, инфраструктуре и достопримечательностях.
Грамматика:- -에 대해서/-에 대한 — выражение "о чём-то", используется для описания темы.
- -거든요 — выражение причины или объяснения действия (например, "я это делаю, потому что...").
Урок 16: 계획 (Планы)Чему научимся: Как составлять планы, говорить о будущих намерениях и целях.
Грамматика:- -(으)ㄹ래요 — выражение намерения или желания что-то сделать.
- -기 위해서/-위한 — выражение цели (например, "для того чтобы...").
- -기로 하다 — выражение принятого решения или согласия что-то сделать.
Повторение, творческое задание и занятие с носителем