Стратегии в TOPIK: Ключ к успешной сдаче
Многие ошибочно считают, что успешная подготовка к экзамену TOPIK заключается в заучивании большого количества слов и грамматик. Но это далеко не так. Наверняка многие слышали, что когда носители пытаются сдать TOPIK без подготовки, то не получают максимальный балл. Хотя знаний по лексике и грамматике у них предостаточно. Почему же так происходит?
Всё дело в том, что для сдачи экзамена недостаточно просто заучить большое количество слов и грамматик. Нужен стратегический подход.
  • Почему простая ЗУБРЕЖКА слов и грамматики вам НЕ ПОМОЖЕТ в подготовке к экзамену?
  • Какие ЛАЙФХАКИ нужно использовать на аудировании и чтении для экономии времени?
Сдающие, особенно впервые, часто не понимают, что от них требуется в каждом из заданий. Кроме того, они практически никак не готовятся к реальному ограничению по времени, следовательно, затягивают с ответами в первой половине, а потом на всех парах мчаться, чтобы успеть прорешать хоть что-то.

А ведь изменив подход, можно значительно помочь себе успешно сдать экзамен с первого раза и получить максимальное для своего уровня языка количество баллов.
Что это за подход?
Для начала необходимо разобраться со структурой самого экзамена, понять, как он устроен, какие типы заданий в нем бывают и какие подводные камни могут вас ждать.

Этот подход поможет выстроить правильную стратегию при решении каждого типа задания.

Но это еще не всё! Важным фактором на экзамене является время!
Сколько лексики и грамматики ни зубри, она не поможет, если вам банально не хватит времени на выполнение задания. Поэтому здесь важна не только скорость чтения (хотя она тоже крайне важна), а еще умение грамотно распределять время, знание, где его можно сэкономить. Порой и секунды сэкономленного времени играют решающую роль, особенно в аудировании.
Звучит сложно? На самом деле это не так, нужно просто попробовать!

Давайте прямо сейчас возьмем реальное задание и попробуем на практике применить тот подход, о котором идет речь.
Возьмем раздел аудирования из TOPIK II

Тут очень важно: первые 20 заданий читаются всего по 1 разу. После чего делается небольшая пауза, чтобы вы могли прочитать варианты ответов и выбрать правильный. Проблема в том, что времени дается очень мало, всего около 7-8 секунд, за которые вам нужно не просто прочитать 4 варианта ответа, которые представляют собой целое предложение, но и выбрать правильный ответ. Этого времени крайне мало. Начинать читать варианты ответов во время прослушивания аудио тоже не вариант, так как большая вероятность, что вы не поймете ни аудирование, ни варианты ответов. Одновременно слушать и читать сложно даже для родного языка.


Давайте попробуем прорешать задание. Ниже приводим вариант задания для аудирования. Попробуйте его послушать и выбрать правильный ответ до того, как начнется следующее задание.
듣고 이어질 말로 적합한 말을 고르시오.
1. 면접 날짜를 다시 확인하고 알려 줘.
2. 준비 많이 했으니까 잘할 수 있을 거야.
3. 면접 보기 전인데 안 떨린다니 대단하다.
4. 생각하지 못한 질문을 받아서 정말 놀랐겠네.
Давайте сверимся.


Итак, здесь речь идет о том, что девушка готовится к собеседованию и очень волнуется перед ним. Правильным вариантом ответа будет номер 2. Парень пытается подбодрить ее.

Обратите внимание, само задание не очень сложное по лексике и содержанию, но есть очевидная проблема – нужно успеть прочитать за 8 секунд все варианты ответов и выбрать правильный. А вот это уже сложнее, особенно в условиях стресса. Скорее всего, вы не успеете, будете пытаться дочитать, потому что отрывок по аудированию поняли, и очень хотелось бы ответить на этот вопрос. Это может привести к тому, что вы упустите начало следующего задания. И это отставание будет накапливаться, как “снежный ком”, который не даст вам показать свои реальные знания.

Так что же делать?
Лучше выбрать противоположную стратегию. Вместо отставания мы выберем стратегию опережения!

Читать варианты ответов наперед, до зачитывания отрывка. Тогда вы будете четко понимать, что вам нужно услышать в аудировании. Особенно это актуально для заданий 13 - 20, когда отрывки текста читаются довольно большие, и нужно запоминать детальную информацию. Давайте так и поступим в следующем задании. Это задание уже сложнее рассмотренного выше. Вот варианты ответа:
1. 이 사고는 어젯밤에 발생했다.
2. 이 사고로 인해 사람들이 크게 다쳤다.
3. 경찰은 사고 원인에 대해 조사하고 있다.
4. 낚싯배가 다른 배와 충돌하는 사고가 났다.
Заранее читая варианты ответов, обязательно отмечайте на экзаменационном листе ключевые слова каждого варианта ответа. Да, это не запрещается. Заранее читая и отмечая ключевые слова, вы поймете, что обязательно нужно услышать в аудировании:
1. 이 사고는 어젯밤에 발생했다. - когда произошла авария
2. 이 사고로 인해 사람들이 크게 다쳤다. - были ли жертвы
3. 경찰은 사고 원인에 대해 조사하고 있다. - ведется ли расследование
4. 낚싯배가 다른 배와 충돌하는 사고가 났다. - причину аварии
Теперь, когда мы знаем ответы и понимаем, какая информация понадобится, слушать будет гораздо легче. Давайте попробуем теперь послушать отрывок.
Получилось ли у вас уловить всю необходимую информацию? Скорее всего, это было гораздо легче, чем в предыдущем задании, хотя предыдущее задание было гораздо легче.
На что еще обратить внимание? На «подводные камни».
Посмотрите еще разок на ответы – они идут в разнобой. В тексте сначала говорилось о времени аварии, потом о причине, потом о жертвах, после чего о расследовании. Если бы вопросы шли по порядку в соответствии с логикой текста, можно было бы параллельно слушать и читать, но тут специально дается вразнобой. Еще и по этой причине важно заранее прочитать варианты ответов.
В текстах этих заданий довольно много информации. И если вы даже будете пробовать конспектировать, чтобы потом правильно ответить, скорее всего упустите какую-то важную деталь
Например, запишете себе все о причинах, жертвах и расследовании, но не пометите четко, когда произошел инцидент. То есть вы можете полностью понять весь текст, но от волнения не запомнить всего одно слово 오늘 새벽에, и ответ будет неверным.

В этом вопросе правильным вариантом будет номер 3.
Номер 1 не подходит, потому что инцидент произошел сегодня, а не вчера. Номер 2 не подходит, потому что жертв не было, номер 4 не подходит, потому что причиной было то, что корабль наткнулся на камни.
Так как же успеть прочитать варианты ответов заранее, если задания читаются одно за другим?
Секрет в том, что в самом начале экзамена озвучивается общая информация, так чтобы сдающие экзамен смогли убедиться, что нет проблем со звуком. Так вот как раз в это время следует обязательно прочитать варианты ответов первых 3-4 заданий и отметить ключевые слова. Когда у вас уже будет небольшой запас, и вы сможете выбирать правильный ответ уже прямо во время зачитывания отрывка (потому что будете знать, какая именно информация вам нужна), а в паузу сможете быстро читать варианты ответов следующего задания, отмечая ключевые слова.
Кроме понимания этого принципа также еще важно знать основные типы заданий. Они повторяются из экзамена в экзамен.
В первой части аудирования вы встретите следующие ситуации:

· бытовые ситуации общения с друзьями и коллегами

· графики

· беседы с друзьями

· обсуждение мнения

· объявление в общественном месте

· новости

· профессии

Набираясь опыта в решении заданий, вы уже безошибочно будете определять, какие ключевые слова вы должны найти в вариантах ответов для верного решения заданий. Вы сможете экономить на этом 1-2 секунды, но они будут решающими в этой ситуации.
Так как же успеть прочитать варианты ответов заранее, если задания читаются одно за другим?
Во-первых важно учитывать, что время очень ограничено. Дается 60 минут на 50 заданий. Причем если первые можно решить за 30 секунд, то задания второй половины - довольно длинные тексты. У многих не хватает времени, чтобы решить и половину заданий. Поэтому в чтении тоже очень важно чувствовать время и правильно его распределять.
Давайте рассмотрим пару типов заданий.
Если самые первые задания на грамматику - их можно просто решать без всяких хитростей. Главное решать быстро. То уже следующий блок заданий (5-8) - задания на чтение рекламных баннеров - может вызвать сложности. В этих заданиях, как и в аудировании, тоже рекомендуется начинать читать с вариантов ответов, чтобы иметь представление, о чем хотя бы примерно может идти речь и сразу искать в рекламном тексте подходящие слова.

Рассмотрим задание:
Мы видим тут очень короткие варианты ответов. Прочитаем их:

은행 - банк

서점 - книжный магазин

유치원 - детский сад

우체국 - почта


То есть нам надо понять, рекламой какой организации является этот баннер.

После чего читаем сам баннер. При виде слов 아이들, 부모 мы моментально можем догадаться, что ничего кроме “детского сада” нам не подходит. Быстро отмечаем правильный ответ и идем дальше.
Рассмотрим еще один тип заданий (вопросы 9-12), где обязательно нужно сначала прочитать варианты ответов. Это следующий тип заданий - объявления и графики. Прорешаем задание:
다음 글 내용과 같은 것을 고르십시오.

1. 성인과 학생의 버스 요금이 같다.
2. 이 버스는 별빛공원에서 출발한다.
3. 매일 오전에 이 버스를 탈 수 있다.
4. 이 버스를 타려면 미리 신청해야 한다.
Здесь нам нет смысла читать все объявление. Можно отметить лишь ключевые слова - 장소, 시간, 요금, 예약 방법. Но в принципе они и так отлично видны. Поэтому можно сразу читать варианты ответов.

1. 성인과 학생의 버스 요금이 같다.

Написано, что стоимость для взрослого и студента одинаковая. Быстро ищем глазами в объявлении информацию про стоимость. Видим, что она разная. Сразу вычеркиваем ответ.

2. 이 버스는 별빛공원에서 출발한다.

Отправление в 별빛공원. Находим в первой строке объявления информацию про отправление и видим, что не совпадает. Вычеркиваем этот вариант.

3. 매일 오전에 이 버스를 탈 수 있다.

Время отправление - ежедневно до обеда. Во второй строке видим, что автобус отправляется в 18.00. Этот вариант тоже не подходит. Вычеркиваем.

4. 이 버스를 타려면 미리 신청해야 한다.

Сказано, что нужно подавать заявку заранее. Сразу понимаем, что ответ правильный. Тут даже если вы не знаете слов 신청, 예약, вы уже точно будете знать, что предыдущие три неправильные, поэтому сможете выбрать четвертый ответ.

Но следующие задания в этой группе выглядят по-другому.
И могут вызвать еще больше трудностей у тех, кто пока не владеет техниками работы с заданиями, которые были описаны выше. Тут уже дается не тезисный текст со структурированной информации, а обычный текст, из которого нужно быстро "достать" нужную для правильного ответа информацию. Например, вот еще одно задание из этой группы вопросов.
다음 글의 내용과 같은 것을 고르십시오.

피자 가게를 운영하는 김민수 씨의 사연이 잔잔한 감동을 주고 있다. 최근 김 씨는 피자를 배달하러 가다가 오토바이가 빗길에 미끄러지는 사고를 당했다. 다행이 사람이 다치는 피해는 없었지만 피자가 망가져서 배달에 문제가 생겼다. 배달이 늦어지는 것에 대해 김 씨가 고객에게 연락하자 고객은 ‘천천히 오셔도 돼요. 몸은 괜찮나요?’라며 따뜻한 말부터 전했다고 한다.

  1. 고객은 주문한 피자를 취소하겠다고 말했다.
  2. 사고가 생겨서 배달 중이던 피자가 망가졌다.
  3. 오토바이가 빗길에 미끄러져서 김 씨가 다쳤다.
  4. 김 씨는 피자를 시킨 고객에게 연락하다 사고가 났다.
Для подобного типа заданий существуют свои техники их выполнения. Эти техники позволяют значительно экономить время. А это важно, потому что если вы претендуете на 3-4 уровень, то за 60 минут вам нужно решить минимум 34 задания по чтению. Это в среднем 2 минуты на каждое задание. За это время нужно прочитать текст, варианты ответов и выбрать правильный. Время очень сильно ограничено, поэтому важно знать, где его можно сэкономить.
Но что делать, если вы не владеете этими техниками и стратегиями?
ПРОЙТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС-ИНТЕНСИВ!

Что это за курс?

«Подготовка к TOPIK I» и «Подготовка к TOPIK II» - это курсы-интенсивы, которые за 2 месяца помогут мобилизовать знания, структурировать информацию в голове, а также «подтянуть хвосты», чтобы дотянуться до следующего уровня.

Курс состоит из 3 этапов:
1
СТРАТЕГИЯ
Сдача пробного экзамена для определения сильных и слабых сторон, выработки стратегии подготовки.
2
ОТРАБОТКА ЗАДАНИЙ
Разбор каждого типа задания, подводных камней и лайфхаков. Полезные подборки лексики.
3
РЕПЕТИЦИЯ
Повторная сдача репетиционного экзамена с обратной связью от преподавателя.

Мы расскажем о стратегиях сдачи экзамена: как читать задания и экономить время, какие «подводные камни» могут появляться в заданиях и как их обойти, как эффективнее распределить свое время, что писать в сочинении, чтобы получить высокий балл и многое другое.

Будем работать по всем направлениям:

듣기, 읽기, 쓰기 (для TOPIK II)


Мы разработали программу для начального, среднего и продвинутого уровня, чтобы обучение было максимально эффективным. Так для TOPIK II набираем отдельную группу для 3-4 уровня, чтобы подробно разобрать задания первой половины теста. Для претендующих на 5-6 уровень быстро проходим первые задания и больше фокусируемся на заданиях второй половины теста.

↓ С подробной программой можно ознакомиться в выпадающем списке ↓

Но и это еще не все!

За 2 месяца (в начале и в конце) вы сможете сдать пробный экзамен, с соблюдением времени и последовательности сдачи, чтобы снять с себя дополнительный стресс и тревогу, особенно если это ваш первый опыт сдачи, а также, чтобы оценить свои знания в начале и сравнить их с вашими результатами в конце курса.

Если у вас 1-2 уровень и вы хотите сдать TOPIK I – для вас составлен курс «Подготовка к TOPIK I».

Если у вас 3-4 или 5-6 и вы хотите сдать TOPIK II – мы ждем вас на курсе «Подготовка к TOPIK II». Мы набираем 2 группы TOPIK II по уровням, чтобы обучение было для всех максимально эффективным.


Каждый уровень содержит свои задания, стратегии и материалы.

До октябрьского экзамена TOPIK осталось 2,5 месяца – этого более, чем достаточно, чтобы хорошо поработать и успешно сдать экзамен на желаемый уровень!

Специальное предложение!


Только для читателей этой статьи предоставляем скидку 10% по промокоду TOPIK, а также шикраный бонус.

Для TOPIK I - гайд по иероглифике, который поможет вам выучить 60+ базовых иероглифов, чтобы легче запоминать лексику. С каждым иероглифом вы выуите более 10 слов, в состав которых входит этот иероглиф.

Для TOPIK II - подборка 120 + фразеологизмов с пояснениями на русском языке и примерами с переводом.

Интенсив по TOPIK I
С группой
  • Видеоуроки и материалы
  • 8 групповых онлайн-занятий
  • Обратная связь от преподавателя
  • Два пробных экзамена
  • Бонус: гайд по иероглифике
  • Доступ 6 месяцев
₽ 10 900 / ≈ $ 118
ОПЛАТИТЬ
В записи
  • Видеоуроки и материалы

Два пробных экзамена




  • Бонус: гайд по иероглифике
  • Доступ 6 месяцев
₽ 6 900 / ≈ $ 75
ОПЛАТИТЬ
ВИП с преподвателем
  • Видеоуроки и материалы
  • 8 индивидуальных занятий
  • Обратная связь от преподавателя
  • Два пробных экзамена
  • Бонус: гайд по иероглифике
  • Доступ 1 год
₽ 21 850 / ≈ $ 236
ОПЛАТИТЬ
Интенсив по TOPIK II
С группой
  • Видеоуроки и материалы
  • 8 групповых онлайн-занятий
  • Обратная связь от преподавателя
  • Два пробных экзамена
  • Бонус: 120 + фразеологизмов
  • Доступ 6 месяцев
₽ 13 900 / ≈ $ 150
ОПЛАТИТЬ
В записи
  • Видеоуроки и материалы

Два пробных экзамена




  • Бонус: 120 + фразеологизмов
  • Доступ 6 месяцев
₽ 9 900 / ≈ $ 107
ОПЛАТИТЬ
ВИП с преподвателем
  • Видеоуроки и материалы
  • 8 индивидуальных занятий
  • Обратная связь от преподавателя
  • Два пробных экзамена
  • Бонус: 120 + фразеологизмов
  • Доступ 1 год
₽ 23 350 / ≈ $ 252
ОПЛАТИТЬ
Made on
Tilda